Альфа-псы Альфа-псы - одна из многочисленных бандитских группировок. Впервые встречается в сборнике рассказов "Чистое Небо".
Обмундирование Альфа-псы выделяются по своей униформе. Их отличительным знаком является три собачих хвоста, прикреплённых к каске. Вооружение и костюмы они снимают со сталкеров и военных. Состоят из опытных бойцов.
Об их полном описании модно узнать самой из книги "Чистое Небо", рассказ Сурена Цормудяна "Чёрное Солнце":
- Альфа-пёс! - испуганно прошептал Евгений.Григорий повернул голову направо. За дорогой, в кустах,медленно двигался человек в камуфляже.Лицо его было разукрашено белилами и напоминало череп. Его голову венчала стальная армейская каска, обтянутая маскировочной сетью. К каске были прикреплены три собачьих хвоста. Это было отличительной чертой бандитов из группировки "Альфа-псы".
Бандиты Бандиты — представители криминального мира на территории Зоны, встречаются во всех играх серии S.T.A.L.K.E.R., а также во множестве книг литературной серии. В Зоне много подобного элемента уровнем от шпаны до серьёзных уголовников.
История группировки Представители криминального мира, пришедшие в Зону по разным причинам: заработать на продаже артефактов, скрыться от закона, купить или продать оружие. Долгое время жили разрозненно, но потом объединились в один большой клан. Лидер у бандитов был только один — Йога (ЧН), остальные командовали отдельными бандами — Боров (бывший бармен Йоги (ТЧ и ЧН)), Кочерга (ЧН), Султан и Шишак с Валетом (ЗП). После смерти Йоги бандиты начали стремительно терять власть и рассеялись по всей Зоне вплоть до Радара.
Описание В большинстве своём объединены в банды. Хотя единой бандитской организации в Зоне до сих пор нет, сильно докучают рядовым сталкерам — заставляют тех платить дань. Основные занятия — убийства, грабёж, вымогательства. Делятся на разрозненные кланы (часто враждующие).
Идеология Они, по своему утверждению, охраняют одиночек — а те должны им платить. Обычный рэкет. У них, как и у Долга, имеется негласный кодекс — «понятия» (впрочем, это не особо помогает сталкерам).
Экипировка и вооружение Чёрные (цвет группировки) плащи и куртки со вшитыми стальными пластинами или нитями. Из оружия — ПМм, АКМ 74/2, Гадюка 5 или обрезы.
Локации Раньше полностью контролировали Свалку, где их базой было старое депо. Теперь они живут по всей Зоне. Большая банда есть в Тёмной Долине. Несколько групп, контролируемых местными главарями, обосновалось в окресностях заводе «Юпитер». Это Группа Валета, обжившая старое КПП и банда Шишака, занявшая склад контейнеров. Еще одна группа бандитов под контролем Султана обосновалась на Затоне.
Отношения между группировками Основные их враги — Одиночки и Долг. Нейтральны со Свободой и наёмниками. Впрочем, иногда могут в открытую не конфликтовать с одиночками (банда Султана).
Известные люди
Йога — бывший главарь бандитов. Вероятно, убит.
Боров — бывший бармен Йоги. Глава бандитов из Тёмной долины. Убит Меченым.
Осведомитель
Фраер — обладатель штурмового Абакана.
Султан — главарь бандитов со Скадовска. Сохранял перемирие с одиночками.
Шишак — ещё один атаман из ЗП.
Гном — сторож пленных в банде Шишака.
Прозрачный — техник на базе бандитов из ЧН
Зуб — торговец на базе бандитов из ЧН
Валет — атаман банды с завода «Юпитер»
Кастет — «правая рука» Султана.
Живодёр
Кочерга
Военные Военные — солдаты Армии Украины, находящиеся в Зоне. Как можно судить по книжной серии, по периметру Зоны также размещаются войска НАТО, России и Белорусии, однако в игре военные представлены лишь украинскими военнослужащими.
История Были, скорее всего, первой группировкой Зоны — патрулировали её задолго до появления сталкерства вообще.
Описание Контингент войск, находящийся в Зоне и охраняющий её. Иногда проводят экспедиции вглубь Зоны. Эмблемы— символика армий Украины, России, США и в некоторых случаях СССР. Патрулируют Периметр, давно и пока безуспешно пытаются захватить Припять и ЧАЭС.
Идеология Они охраняют Зону от проникновения сталкеров, пытаются взять её под контроль или уничтожить.
Экипировка и вооружение Обычная экипировка военных сопоставима со сталкерской: бронекостюмы Берилл 5М, автоматы АКМ 74/2, АКМ 74/2у и «Обокан», пистолеты Фора-12Мк2 и Волкер П9м. Подобного снаряжения недостаточно для Центра Зоны, поэтому операции в районе Припяти, как, правило, проводят военные сталкеры, вооружённые намного лучше. Военные также используют вертолёты Ми-8 и Ми-24, а также бронетранспортёры БТР-80 для переброски войск, патрулирования и огневой поддержки. Для уничтожения такой техники нужно специальное вооружение, поэтому сталкеры предпочитают просто прятаться от неё.
Локации В основном края Зоны: Периметр, Кордон, НИИ «Агропром». Видимо, интересуются Припятью и ЧАЭС, но твёрдо закрепиться там не смогли.
Отношения между группировками К сталкерам, как правило, относятся агрессивно, так как формально все неофициальные лица в Зоне являются «местной фауной» и подлежат уничтожению. Правда, легко подкупаются. Сотрудничают с военными сталкерами и охраняют учёных. Имеют нормальные отношения с «Долгом» и даже снабжают группировку оружием с помощью вертолётов. Основные враги: «Свобода», Бандиты, «Монолит», иногда «Одиночки», «Чистое небо», Наёмники, «Ренегаты»
Известные люди
Майор Кузнецов — командир блокпоста на Кордоне (ТЧ). Пропускает сталкеров в Зону и обратно за взятку. Обладатель «Форы-15МК».
Лейтенант Соколов — пилот вертолёта Скат-4 (ЗП). После крушения вертолёта на операции «Фарватер» спасён сталкером Гариком и поселился в бункере учёных. Позже вновь был сбит наёмниками над Лиманском и ушёл в гражданскую авиацию.
Генерал Таченко — выполняя задание в Зоне, оборвал связь со штабом, ввёл в заблуждение своих подчинённых, основал группировку «Долг», и впоследствии погиб в пространственной аномалии. Фактически являлся дезертиром.
Полковник Ковальский — командир отряда Скат (ЗП), после крушения вертолётов собрал остатки отряда и обосновался в бывшей прачечной в Припяти в ожидании эвакуации. Был спасён Дегтярёвым, после чего ушёл в отставку.
Майор Халецкий — командир блокпоста на Кордоне (ЧН). Пленник одиночек. Спасён Шрамом.
Агент Майора Халецкого — вероятно, участник вырезанного квеста, даваемого (возможно) после освобождения майора.
Генерал — командир отряда военных (ЧН), высланного на помощь Халецкому. Убит Шрамом.
Капитан Тарасов — командир вертолёта «Скат-3». Может погибнуть после захвата Гаусс-пушки. Правая рука Полковника Ковальского.
Военные сталкеры
Военные сталкеры(Военсталы) — солдаты, прошедшие после опыта службы в Зоне специальную подготовку, или сталкеры, подписавшие контракт с армией.
История Возникли тогда, когда высшее военное командование приказало создать особо подготовленные спец отряды для работы в условиях Зоны.
Описание Военные сталкеры задействуются в основном при зачистке территорий от больших скоплений хорошо вооружённого противника. Они хорошо знают Зону и лучше остальных военных в ней ориентируются. Также используются для изучения причин и последствий катастрофы, занимаются картографированием Зоны. Могут ходить как поодиночке, так и группами до пяти человек.
Идеология Подчиняются приказам командования.
Экипировка и вооружение Хорошо вооружены и экипированы. Обмундирование: различные вариации бронекостюма «Булат», бронекостюмы «Берилл 5М». Специально для военсталов создан модифицированный вариант «СКАТ-10». Вооружение: различное отечественное оружие . Считается, что предпочитают ВЛА и Гром С14 из-за мощи и компактности. Пистолеты — Волкер П9м. Различная вспомогательная аппаратура.
Локации Нельзя выделить какие-либо локации, так как военных сталкеров специально засылают в Зону на определённое время.
Отношения между группировками Обычных сталкеров к себе не подпускают — сразу же открывают огонь. Иногда военные сталкеры охраняют экспедиции учёных, так как у последних обычно нет навыков обращения с оружием. Нейтральны ко всем армейским подразделениям. Вероятно, не вступают в конфликт с кланом «Долг».
Известные люди
Александр Дегтярёв — главный герой третьей части игры.
Лабус и Курортник — персонажи книг Алексея Бобла «Воины Зоны» и «Пуля-Квант».
Грех Грех - одна из тех группировок, которые вне всякого сомнения до сих пор окружены нераскрытой тайной. Все члены группировки являются сатанистами-сектантами.Нередко путается с Тёмными Сталкерами.
Описание Об этой группировке мало кто упоминал. «Грех» является глубоко засекреченной организацией и недостатка в бойцах не ощущает по той причине, что ему есть, чем привлекать к себе новые кадры. Не исключено, что это деньги, артефакты, какие-либо услуги или все то, что как-то может заинтересовать человека, который точно знает, на что идет. Поэтому «Грех» разбит на ячейки, которые занимаются «своим» делом каждая, не мешая остальным, но в нужный момент приходя на помощь товарищам и объединяясь с другими «ячейками». Связываются они между собой через обычные сталкерские КПК, но в наличии у них есть определенные коды или пароли, через которые они определяют принадлежность собеседника в группировке. И находиться «грешники» запросто могут внутри ЛЮБЫХ группировок Зоны. Ну, кроме, конечно, самых активных ячеек или тех «грешников», которых сталкерский народ знает в лицо. Этим, конечно, приходится шифроваться по полной, однако никаких затруднений они не испытывают – другие «грешники» им всегда помогут.
А помощь они оказать могут неоценимую! Что стоит sms или радио-«наколка» на очередной рейд «Чистого неба» за неожиданно найденном где-то поле артефактов или подслушанный в баре разговор о предстоящей ходке по тайникам, места которых нашли в КПК мертвого сталкера! «Грешник» может сидеть за одним столом с другими ходоками, ходить в совместные рейды, пить и есть вместе с ними и дружить, но никто не узнает, что другая сторона его души просто ждет удобного момента для того, чтобы найти подходящий момент и каким-либо образом друга ограбить, убить или предать! Причем, такая дружба может длиться годами! Однако помимо переговоров и sms-сообщений, а также других электронных способов связи, «грешники» все-таки должны еще опознавать друг друга каким-либо визуальным способом. Чтобы не получилось банальной ошибки и не повалять друг друга! Но и здесь руководство «Греха» предусмотрело все до мелочей. У «Греха» вполне могут быть какие-то еле заметные знаки, через которые грешники могут давать понять о своей принадлежности к группировке. А также иметь татуировки или нашивки, которые легко можно продемонстрировать, но в то же время не видны другим сталкерам. Конечно же, подобное тату или нашивку всегда можно скопировать, однако на четкий вопрос-пароль ответить не сможет никто посторонний. А узнать пароль, который может меняться время от времени, или как-то подслушать информацию о запланированной встрече может быть невозможно по причине того, что даже под пытками «грешники» ничего не говорят. И эта способность у них может быть совсем не от того, что они настолько «упертые» (всякие извращенцы и нравственные уроды в основном своем большинстве слабы и трусливы), а потому что перед «обращением» в «грешники» их могли обработать какими-либо препаратами или гипнозом. А уж создать подобную штуку в условиях Зоны военные ученые могли легко!
Идеология Для «грешника» нет ценностей, потому что он считает себя «санитаром Зоны» или карателем. Составлять боевую ячейку количеством восемь человек могут люди с общими интересами. От сатанистов до казаков! Потому что «Грех» никому не отказывает в приеме, а «работы» найдется для всех. Главное условие – не колебаться при поставленной цели! Если убивать и грабить, то делать это с удовольствием. А уж кто и с какой идеологией будет нажимать на спуск или взмахивать ножом, дело второстепенной важности.
Отношение к другим группировкам Если рассмотреть все известные случаи упоминания «Греха», то становится ясно, что это бич одиночек или слабовооруженных и малочисленных групп сталкеров. Хотя случались и нападения боевиков «Греха» на мелких барыг и такие же мелкие бары. Не трогают «грешники» только тех, кто может дать сдачи. Например, не менее отмороженные монолитовцы, среди которых немало зомбированных сталкеров. Запугав сталкеров кровавыми ритуалами и изуродованными трупами, «Грех» просто толкает их на объединение в какие-либо большие команды. И это становится выгодно в первую очередь каким-либо стукачам, а также разведке военсталов и военных. В итоге мы получаем довольно нелицеприятную картинку: «Грех» выгоден тем, кто хочет контролировать передвижение сталкеров в Зоне. И это могут быть все начиная от барыг и заканчивая командованием охраны Периметра! А также миротворческим силам, заинтересованным в том, чтобы как можно меньше сталкеров покидало Зону вместе с ее дарами и тайнами! Помимо такого серьезного прикрытия, «Грех» все-таки осознает, что является врагом сталкерского сообщества. «Грешники» делают себе огромные и богатые схроны, и всегда готовы уйти «в подполье». Также они зарабатывают тем, что используют такое уродливое явление, как рабство и обнаружение опасных участков Зоны «отмычками». Причем, как раз им не важно, «отмычка» двигается вперед по своей наивности или под дулом пистолета. Для того чтобы заставить человека лезть в аномалию, у подобных людей бывают очень изощренные средства убеждения. Кроме того, очень вероятны сношения грешников с "Монолитом" - на это указывает множество косвенных фактов. В итоге «Грех» не имеет друзей вообще. Отношения с «Монолитом» неизвестны, но, похоже, с этим кланом Грешники тоже враждуют. По понятным причинам, часто сталкиваются с Долгом и одиночками.
Экипировка и вооружение Вооружение у них самое различное, обычно снятое с убитых противников.
Экипировка:
Белый плащ — некогда белый, а сейчас достаточно затёртый и грязный кожаный плащ.
Чёрный рассвет — основной костюм членов группировки, сделанный на основе Зари. Покрашен в чёрный цвет, на груди нарисован белый крест.
Сумрак — улучшенный костюм «Грешников», также сделанный на основе Зари. Его покрытие усовершенствовано и защищает большую площадь тела.
Обычно ходят в чёрных плащах и масках.
Локации Их база находится где-то в районе Тёмной долины. Если более подробней то это старый заброшенный хутор, а другие говорят, что это старая заброшенная армейская база, рядом с которой находится этот самый хутор. Рейды совершают по всем участкам Зоны средней проходимости.
Группа Стрелка Группа Стрелка — небольшая группировка, которую возглавлял Стрелок — один из самых известных сталкеров Зоны.
О том, когда и при каких обстоятельствах возникла группа — из оригинальной трилогии неизвестно. Группа действует в полном составе "за кадром" в S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо. На момент действия остальных игр она уже распалась. Некоторые моды и книги предоставляют альтернативные версии.
Главной задачей группы был поиск секрета происхождения Зоны, для чего сталкеры не раз доходили до ЧАЭС и даже проникали внутрь Саркофага. В итоге, довести дело до конца удалось Стрелку, однако это стоило жизни двоим его товарищам.
В группу, кроме Стрелка, входили:
Призрак и Клык — вместе с лидером они составляли ядро этой небольшой организации;
Доктор — был своего рода "тылом" группы, в то же время принимая участие и в некоторых вылазках;
Проводник — видимо, не входил в группу постоянно, но оказывал сталкерам посильную помощь.
Группа распалась, когда Стрелок в одиночку отправился на ЧАЭС, преследуемый бойцами "Чистого неба" во главе со Шрамом: там он и попал под влияние «О-Сознания» и потерял память. Клык погиб от рук наёмника (предположительно, того же Шрама) на Военных складах (по другой версии он выжил, но погиб в Припяти), Призрак погиб в лаборатории X-16.
Интересно что после распада группы их идею и занятие переняли Искатели
Диггеры Диггеры - сталкерская группировка, вырезана при разработке S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля, однако в игре они всё же встречаются в виде нейтралов во главе с Кротом. В Чистом небе, вероятно, как развитие идеи о Диггерах, присутствуют группы сталкеров, основной деятельностью которых являются раскопки на Свалке. Описание Сталкеры, которые посвятили своё время копанию в земле, называют диггерами. Благодаря знаниям об устройстве многих катакомб в Зоне, практически всё время проводят за раскапыванием завалов, ведущих или к богатствам, или к страшной смерти от неизвестного чуда Зоны. Известны также благодаря тому, что раскопали много тайников с оружием времен Второй Мировой. Приносят много интересной информации и хабара из подземелий.
Идеология Почти ничем не отличается от идеологии вольных сталкеров, различие лишь в том, где они ищут хабар. Если простые сталкеры промышляют под открытым небом, на земле, то сталкеры-диггеры - под землей. Возможно, такая позиция диггеров обусловлена тем, что плохо разведанные подземелья Зоны могут хранить огромные богатства и множество неразгаданных тайн.
[/b]Экипировка и вооружение[/b] Практически аналогична экипировке обыкновенных сталкеров, зачастую это:
АКМ 74/2 или АКМ 74/2у.
Комбинезон «Заря» (вероятнее всего, модификация обычного костюма «Заря», имеет зеленоватые элементы в верхней части комбинезона и зеленоватые наколенники).
Противогаз.
Отношения между группировками Основной их противник - бандиты со Свалки, занимающиеся рэкетом. Многие группировки, впрочем, предпочитают сотрудничать с выгодными поставщиками, от которых можно получать уникальный хабар.
Известные диггеры
Дикий Нарп - главарь.
Крот
Васян
Долг «Долг» — сталкерская группировка, милитаризованная добровольческая армия.
История группировки Примерно 2009 год — группировка «Долг» основывается генералом Таченко. Во время одной из военных экспедиций, вертолёт, на котором летел генерал, был повреждён. После срочной посадки и потери надежды на скорое прибытие помощи, генерал Таченко объявил о создании в Зоне военизированной группировки, цель которой — выполнение воинского долга внутри Зоны, т.е защита Большой Земли от порождений Зоны: мутантов и аномалий.
2010 г — Появляется серьёзный противник «Долга» — группировка «Свобода». Также «Долг» начинает борьбу с бандитами. Группировка растёт с помощью пополнения рядов вольными сталкерами: бывшими военными и сотрудниками правоохранительных органов. База «Долга» располагается на территории НИИ «Агропром».
2011 г — Война группировок. В результате мощного Сверхвыброса открывается дорога в город Лиманск. «Долг» вступает в город, после уничтожения «Ренегатов», но там сталкивается с серьёзным сопротивлением «Свободы». На территории своей базы, «Долг» начинает сражаться с бандитами. Во время второго Сверхвыброса, после потери отрядов в Лиманске, группировка вынуждена перебраться полным составом на Дикую территорию, где становится защитой бара «100 рентген»
2012 г — война с группировкой «Свобода» и бандитами продолжается. Организовывается заслоны, перекрывающие мутантам путь из Тёмной Долины на Дикую территорию. В то же время полковник Черепанов предпринимает попытку уничтожить лидера «Свободы» Лукаша, несмотря на то, что Генерал Воронин дал отказ на это. Вместе с Меченым они отправляются на это мероприятие. После возвращения на хутор полковник расформировывает отряд. Сам он пытается пройти между аномалиями на базу «Долга» но погибает в «Электре». В дальнейшем хутор будет служить одиночкам перевалочным пунктом. Спецотряд Долга вместе с Меченым оседает возле Припяти. Те долговцы, которые пошли на Припять присоединяются к отряду мастеров.
Описание группировки и идеология «Долг» — явно военнизированная группировка. Её члены живут по чёткому воинскому уставу. Отличается достаточно жёсткой дисциплиной и воинской атрибутикой. В группировке «Долг» существуют разделения бойцов на воинские звания. Идеология группировки сроится на защите мирного человечества от опасностей Зоны, а затем и полное её уничтожение. ввиду этого, «Долг» занимается внутренними проблемами Зоны: уничтожение мутантов, бандитов и инакомыслящих анархистов в лице группировки «Свобода». Известно, что только «Долг» не торгуется с представителями торгового бизнеса Зоны, все артефакты, что представители «Долга» находят во время рейдов, они сдают учёным, иногда получая от них необходимое вооружение и снаряжение (по крайней мере, они обычно так делают. Но могут и оставить себе). Девиз: «Защитим мир от Зоны». Между собой они как братья, но с другими могут быть довольно жестоки. В Уставе даже предусмотрен расстрел за особо тяжкие провинности. По слухам, финансируются правительствами России или Украины. Среди них часто можно встретить бывших военных.
Экипировка и вооружение «Долг» вооружён преимущественно оружие отечественного производства: АКМ 74/2, АКМ 74/2у, Обокан, ВЛА, Гром С14; пулемёты РП-74; снайперские винтовки Винтарь ВС, СВУмк2 и СВДм-2; гранатометы Бульдог-6, РПГ-7у. Экипировка рядового долговца: Комбинезон ПС3-9Д «Броня Долга», разработанный оборонным Киевским НИИ по заказу «Долга», однако неоснащенный контейнерами для артефактов. Научный вариант костюма «Долга»: Комбинезон ПС3-9Мд «Универсальная защита», чьи характеристики ничем не отличаются от научного комбинезона «Сева». Также известно и производство экзоскелетов для мастеров и ветеранов «Долга» с соответствующей атрибутикой. Цвет «Долговцев»- красный. Этим и обьясняется наличие красных вставок и нашивок на комбинезоны группировки.
Локации Основные их базы — Бар и Дикая территория. Кроме того, регулярно занимаются чистками на Свалке и в Припяти. Могут встречаться и на других локациях. Из Лиманска, скорее всего, ушли. Также ведут бои за «Юпитер».
Звания в Долге Генерал — высшее звание в «Долге». Этим званием удостоились за всю историю существования группировки лишь 3 человека (Крылов, Воронин, Таченко).
Полковник - чаще всего приближённый генерала, который может быть при каких-либо обстоятельствах его заместителем. Известными приближёнными были полковник Черепанов и Петренко, заведующий складом и хозяйственной частью.
Подполковник - командир базы или корпуса. Подполковник Шульга — командир экспедиционного корпуса клана «Долг».
Майор - командир блокпоста или заставы «Долга».
Капитан — командир большого отряда (около 9 или более человек).
Лейтенант — командир среднего отряда (около 6 человек).
Сержант — командир маленького отряда либо заставы (3 человека). Сержант Пличко и сержант Киценко.
Отношения между группировками «Долг» — давний противник группировки «Свобода», поскольку их взгляды сугубо противоположны. Также врагами «Долга» являются бандиты, наёмники (переменно), «Ренегаты» и «Монолит». В остальном поддерживают нейтралитет с вольными сталкерами и учёными. Так как группировка основана военными и их цели похожи, Долг поддерживает с ними нейтралитет, а иногда и помогает им. В то же время, Долг и военные иногда враждуют. На словах, они не трогают одиночек. Но это когда как… Нормально относятся к учёным и Чистому Небу.
Известные люди
Генерал Воронин — третий лидер клана. Преемник Крылова. Не столь ярая и радикальная политика, как у предшественника.
Генерал Крылов — предшественник Воронина и преемник Таченко. Взял в руки командование кланом и организовал базу (а также несколько лагерей вокруг него) на НИИ «Агропром».
Капитан Иванцов — руководитель всех карательных операций, чисток.
Генерал Таченко — бывший военный, капитан. Отправившись в рейд, оборвал связь со штабом. Погиб в пространственной аномалии.
Полковник Петренко — один из основателей. Возможно, это он разработал Устав. Заведующий складом «Долга».
Полковник Черепанов (Череп). Отколовшийся полковник клана. Вместе с двумя квадами (так как квад включает 4-ех человек, а у Черепа их 8) отправился на штурм базы «Свободы».
Подполковник Космач — сослуживец Таченко. Погиб вместе с ним.
Подполковник Шульга — лидер экспедиционного корпуса «Долга», пробившийся через Выжигатель.
Майор Чепурной — сослуживец Таченко. Погиб в аномалии, отправившись на поиски помощи.
Сержант Киценко — дежурный сержант Южного КПП.
Митяй — торговец, служил при генерале Крылове. Прижимистый и вечно бурчащий сталкер. Хам, пользуется положением. Позже был захвачен бандитами и спасён Дегтярёвым.
Колобок — бармен, сослуживец Крылова. Бывший боец спецназа, единственный выживший из армейского подразделения. Был подобран сталкерами «Долга». Очень добрый и мягкий.
Морган (предатель) — барыжит долговским оружием со склад
Майор Звягинцев — содержит тир на базе «Долга» в НИИ «Агропром». Бывший военный, командир батальона особого назназначения.
Зомбированные
Зомби или кадавры — сталкеры или военные, попавшие под воздействие пси-излучателей или существ-псиоников.
Общие сведения Зомби — люди, подвергшиеся нападению контролёров или воздействию пси-установок. Физически — это люди, но полностью потерявшие личность и способность мыслить. Единственное, что осталось — инстинкты и жизненные привычки. Разрушение личности зависит от силы и продолжительности воздействия. Неизвестно, регенерируют ли. Есть сведения, что замечательно. Спокойно переносят радиацию и пси-излучение, поэтому могут атаковать сталкеров в тех условиях, в каких последние сражаться нормально не могут.
Образ жизни и поведение Растительное существование, нейтральны, пока не хотят есть. Потом пытаются найти еду – атакуют людей и животных. Зомби военных и сталкеров опасны, пока «свежие» и сохранили оружие. Постепенно они деградируют и окончательно опускаются - теряют все вещи, разрывают одежду... Обычное состояние – бесцельно ходят по Зоне, сидят, дремлют, стонут, бормочут обрывки фраз, ищут и едят трупы. Могут что-то просить или говорить (просить спасти их – вывести из Зоны). Торможение всех физ. процессов в их организме ведет к тому, что убить их достаточно трудно (после тяжёлого ранения следует непродолжительная агония, затем зомби встают и пытаются напасть, идут за обидчиком). Зачастую при себе могут иметь предметы быта, оружие и т. п., но пользоваться ими не умеют. Любят повторять повадки людей (видимо, у них остаются условные рефлексы).
Отношение к другим тварям Мясо зомби слишком «грязное», поэтому мутанты в пищу их практически не используют. Будучи вооружёнными, зомби обычно открывают огонь по любым незомбированным существам. На удивление, стреляют метко.
Отношение к людям и советы сталкеру Отсутствие болевых ощущений, удивительная меткость стрельбы и замедленный метаболизм делают зомби весьма проблемными противниками. С другой стороны, они не умеют укрываться и использовать особенности рельефа, поэтому служат хорошей мишенью. Контролёр умеет «активизировать» зомби, заставляя их атаковать своих врагов. Рекомендуется убивать выстрелом в голову, пока зомби не открыл огонь.
Практическая польза Иногда оставляют после себя свои вещи. Можно вдоволь помародёрствовать. Ещё оставляют "Руку зомби".
Подвиды Зомби-гражданский, зомби-призрак, военный зомби.
Интересные факты
Зомби по имени Бенито - один из главных персонажей романа Алексея Калугина "Дом на болоте".
Есть мнение, что мутация зомби приводит к возникновению снорков.
Часто зомби, созданных контролёром, ещё можно спасти - это зависит от силы и длительности зомбирования.
Зомби - один из любимых персонажей сталкерских анекдотов.
Могут даже считаться группировкой, так как биологически они - люди.
Скитальцы Лидер - Лэйла База - Мертвый город Сталкеры занимающиеся специальной операцией под названием "Скит" Эта группировка встречается в глобальном моде на Stalker Тени Чернобыля под названием Тайные Тропы 2. Их костюмы окрашены в в желтый цвет.
групировка "Темная Долина" встречаетца в Книге С.Лабунский к северу от Чернобыля, предводитель: Сотник,Зомби цель групировки : уничтожить наркотические препараты сделаные в Зоне под названием "Черный Ангел" в состав групировки входят как обычние сталкеры так и бывшые бандиты и военые состав около 17 человек и 3 чернобыльских пса плюс поддержка военых основные враги бандиты Агропрома.
Чистое небо базировалось на локации болота и погибли они после выброса(это да не отрицаю) , после выброса болота ушли под землю! Поэтому во всех последующих версиях игры сталкер локации болота небыло локация со всеми её обитательми ушла под землю!
Если кто не видел, как выглядят члены группировки "Грех" - вот скриншотик. Есть мод для STALKER ТЧ, который задействует некоторые возможности, которые не были задействованы разработчиками. Вот, одно из них - группировка "Грех".
В конце августа[6] группа сталкеров во главе со Стрелком проникает к блокам ЧАЭС. Реакцией на вторжение явился сверхвыброс, послуживший «спусковым крючком» для начала войны группировок. Он изменил облик Зоны: обширные аномальные поля закрыли доступ на некоторые территории, заперев находящихся там людей, другие, ранее неизвестные, наоборот, открылись. Одним из таких мест стал покинутый город Лиманск, за который сразу начали бороться «Долг» и «Свобода». Примерно в это же время бандиты-ренегаты захватывают мост, ведущий в Лиманск, блокируя единственный путь. Город на время становится недоступен. Группировка «Долг» на своей базе в НИИ «Агропром» подверглась атаке мутантов из подземелий и перестала уделять внимание усилению бандитов. В Тёмной долине группировка «Свобода» также стала объектом нападений, на её членов охотились наёмники.
Воспользовавшись проблемами «Долга», бандиты прочно обосновались на Свалке — своеобразном перекрестке дорог, и пожелали свою долю в промысле диггеров. Вытесненные со Свалки одиночки стали концентрироваться на Кордоне, где держался нейтралитет с военными, пока их командир не решил заключить сделку с паханами бандитов. В результате одиночки вступили в конфликт и с ними, взяв командира в плен.
Для предотвращения попыток проникновения «О-Сознание» вербует путём зомбирования группировку «Монолит», которая незадолго до сверхвыброса прорвалась в центр Зоны.[7]. Члены группировки выступали за неприкосновенность Зоны и верили в божественную сущность Исполнителя желаний — Монолита, а после зомбирования стали агрессивно настроены ко всем остальным сталкерам.
Во время сверхвыброса военные на складах понесли большие потери, а через некоторое время со стороны Выжигателя стали приходить агрессивно настроенные отряды группировки «Монолит», что ещё больше осложнило защиту Барьера. Оставшиеся военные были вынуждены отступить на базу, а защитой Барьера занялись сталкеры. Почти сразу армейской базой заинтересовалась «Свобода», захотевшая иметь стратегически важное положение, близкое к центру Зоны, и, несмотря на проблемы, направила туда свои отряды. Таким образом, силы группировки оказались разрозненными.