11:17 Поднявшись по лестнице на крышу заброшенного дома, что находился на «Рыбацком хуторе», Шрам достал бинокль и стал осматривать окрестности. «Смотри – ка, как резво союзнички мутантов выбили» - сказал он про себя, наблюдая как отряд бойцов «Чистого неба» наконец-то занял близлежащую стоянку. «И даже не тупили почти, недаром войну группировок подрехтовали, надеюсь, что так будет и дальше» - подумал я.



Старый добрый…


Мод «OGSM» хорошо известен, как самый «правильный мод» на «S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl», так как он доводил игру до «полноценного» состояния, не изменяя при этом оригинальный баланс. Вскоре, после финализации мода на платформе «Теней Чернобыля» мод перебрался на недавно вышедшую часть игры, где он был необходим как никогда ранее, ибо она до неприличности пестрела багами и различными недоделками. С момента начала разработки свет увидело несколько версий, которые преследовали цель довести сырой оригинал «до ума» и придать ему интересность в прохождении, без изменения основных идей, заложенных разработчиками. Изначально планировалось развитие мода вплоть до версии 1.8, с глобальными переделками сюжета, однако не так давно авторы сообщили, что версия под номером 1.7 будет является финальной и завершающей в серии модов «OGSM».Сегодня мы расскажем о финальной версии этой модификации, рассмотрим все нововведения и вынесем свой вердикт.


Квестовым NPC вернули свои лица.



Шрам осторожно, стараясь не шуметь, пытался как можно ближе подобраться к «Насосной станции», которую удерживала кучка «ренегатов». Ждать бойцов отряда «ЧН», плетущихся далеко позади он не собирался, поэтому достав выданный ему на базе «ПМ» открыл огонь, надеясь вызвать детонацию бочек с горючим. По бочкам он конечно же не попал, но каким то образом умудрился задеть бандита, стоявшего выше их на крыше. Тот, издав предсмертный хрип, упал в мутную воду с простреленной шеей. «Ну и баллистика тут» - подумал я.

Квесты и баланс

Одно из главных и важных нововведений последней версии – новые «вечные» квесты, аналог таковых из «Теней Чернобыля». В предыдущей версии из за фактического отсутствия второстепенных квестов играть было не так интересно, особенно во фриплее, когда по прохождению основного сюжета игроку оставалось только слоняться по зоне в поисках интересных предметов или поучаствовать в «войне группировок», устроив в «Зоне» месиво. Теперь же с самого начала игры нам доступно несколько вариантов второстепенных квестов, которые обычно выдают главари группировок или другие важные персонажи и хорошо платят за их выполнение. Приведём некоторые из них:


1. Зачистить местность от мутантов
Аналог квеста из «ТЧ». Берём задание, идём на точку, уничтожаем одну или несколько особей мутантов, отчитываемся заказчику и получаем награду. Квест выдаётся руководителями группировок.

Примечание: Иногда сразу же после взятия квеста сталкеры, стоящие недалеко от точки, сами уничтожают мутантов, в таком случае можно сразу брать награду. Ничего не поделаешь, с мутантами «работает» не только ГГ, «война группировок» не щадит никого.


2. Доставить боеприпасы бойцам в поле.

 Новая разновидность квеста, для которого лучше иметь приличный запас в рюкзаке: боекомплект весит много. Берём задание, идём на отмеченную на карте точку, отдаём рюкзак с боеприпасами, отчитываемся заказчику и получаем благодарность, и награду. Квест выдаётся руководителями группировок.


3. Убить зомбированного сталкера.
Новый квест, выдающийся на «Кордоне». Берём задание, идём на локацию «Янтарь», убиваем отмеченного зомби, возвращаемся на «Кордон», отчитываемся заказчику и получаем награду. Квест выдаёт местный барыга и старый знакомый – Сидорович.

Примечание: цель может находиться на заводе, поэтому без отключения пси-излучения лучше туда не ходить.

Есть ещё несколько квестов, где нам придётся поработать убийцей или курьером, но за хорошие деньги. Только на этих квестах можно здорово разбогатеть даже в самом начале игры, и ситуация, когда вы выйдете на «Кордон» в полностью прокаченном бронежилете с автоматом и мощным пистолетом уже не будет казаться нереальной. Это несколько портит баланс, ибо к середине игры ГГ может обзавестись мощной бронёй и оружием и крошить всех, кто попадается на пути. Однако радует, что есть способы тратить большие деньги, ибо авторы ввели систему заказа экипировки, аналогичную «ЗП», только без ожидания: игрок получает предмет сразу. Однако стоит это недёшево, зато появился повод зарабатывать деньги на что то ещё, кроме как на модернизацию текущего снаряжения.


Заказ оружия или амуниции у торговцев может выйти в «копеечку».



Кряхтя, и еле передвигая ногами, Шрам подошёл к главному из группы «Чистонебовцев», что расположилась на «Северном хуторе». «На те, держите, Лебедев прислал» - сказал наёмник, всучив ему тяжеленный рюкзак с боеприпасами. «Да уж заждались, спасибо дружище!»- ответил тот и пожал руку Шраму. «Да если мне Лебедев двойную цену за это не заплатит, то от его базы я и камня не оставлю, шутка ли переть такую тяжесть на другой конец «Болот»!» - сердито подумал наёмник. Я был с ним солидарен. А ведь ещё назад идти…




Квесты обычно выдают главы группировок и хорошо
платят за их своевременное выполнение. 


Оружие,амуниция,броня–лучшие «сталкерские» друзья!

По сравнению с предыдущей версией мода характеристики оружия были отредактированы, и теперь из «Пистолета Макарова», выдаваемого в начале игры можно хотя бы кого-то убить, а не только пугать ворон. И это радует, ибо в предыдущей версии мода даже бандит в плаще выдерживал два выстрела из ружья чуть ли не в упор, только пошатнувшись, что уж говорить о NPC с более крепкими бронежилетами – их убийство из неулучшенного у техников оружия было настоящим кошмаром для игрока.
Концепция «OGSM» не позволяет вставлять в игру огромный оружейный арсенал, однако в этом направлении тоже было сделано немало работы. Было добавлено 10 единиц уникального стрелкового оружия, которые можно найти в трупах при свободном исследовании локаций. Так же авторы добавили 4 экземпляра оружия в общий доступ, одни из них можно найти повсеместно, другие можно заказать у торговцев, выгодно потратив накопленные средства. Под новое оружие были сделаны новые патроны, которые можно найти в свободной продаже и в тайниках.
Ассортимент брони же не претерпел серьёзных изменений, разве где-то что-то было поправлено или по-другому перераспределено между неписями. Ремонтники могут чинить любое оружие или костюм, однако что бы получить доступ к усовершенствованиям «высокого уровня» придётся как и в оригинале предоставить им флешки с чертежами, только вот найти их будет не так просто.


Зачастую трупы с документами или оружием могут находиться в самых неожиданных местах.



Со второй попытки Шраму удалось забраться на валун, с него он перепрыгнул на другой и наконец, добрался до трупа в крайне экзотичном для «Зоны» костюме – комбинезоне «Сева». Как он и ожидал, оружие у него оказалось не менее экзотичное, а именно HK UMP-45. «Отличная пушка, она займёт достойное место в моей коллекции» - думал наемник, сползая с валуна. «Достойная плата за поиски» - прикинул я.

«Сталкерское» чутьё 

Ещё в предыдущих версиях мода можно было видеть то, что он «заточен» под исследователя. В новое версии эта концепция была доведена до логического завершения. Свободно исследуя территорию «ЧЗО», игрок может наткнуться на интересные вещи, такие как документы (которые можно прочитать в личном ПДА Шрама), уникальные стволы, а так же флешки, необходимые ремонтникам». Всё это подогревает интерес к игре и усиливает атмосферу «сталкерства».

 

В трупах можно найти много полезной информации.


Возвращаясь на базу «Нейтралов» Шрам обнаружил сигнал от ПДА мёртвого «сталкера», на стоянке рядом с ним. Недолго думая выстрелами из пистолета, он отогнал бегавших рядом собак и проверил рюкзак мертвеца. В нём он обнаружил странный документ. «Слив» всю информацию себе в ПДА, наёмник отправился к Валерьяну, подсчитывая деньги, которые он сможет выручить за это.

Сюжет 

В плане сюжета «OGSM» не вносит глобальных изменений, и мы вынуждены будем проходить всё ту же историю, со своими достоинствами и недостатками, а это многим уже порядком надоело. Однако радует то, что некоторые сюжетные моменты подверглись серьёзной переделке, как например эпизод затопления «Подземелий Агропрома», или финальная битва на «ЧАЭС». Так же были восстановлены и внедрены в сюжет игры учёные. Всё это вносит разнообразие в игровой процесс и позволит не заскучать во время прохождения сюжетной ветки.



Увы, но основные сюжетный повороты остались без изменений,и нам всё по прежнему надо будет таскать боезапас бойцам «Свободы»по сюжету, но уже с риском попасть под удар «котов-баюнов». 


Повернув вентиль и пробравшись под решёткой, Шрам рванул со всего опору вниз по лестнице. «Хоть бы не было никого у лестницы» - молился про себя он. Самые плохие предположения сбылись «в конце туннеля», когда он наткнулся на «контролёра». Пока он пытался отбежать, нахлынувшие волной крысы опрокинули его, а вода всё поднималась…


 

Визуальная составляющая


В последних версиях мода были добавлены новые визуалы сталкерам, переделаны иконки на более качественные для всех предметов в игре, кроме артефактов. В основном всё уже было сделано в предыдущих версиях, поэтому кардинальных изменений в визуальной составляющей нет.


Один из новых «сталкерских» визуалов. 

Звук и всё с ним связанное 

В инсталляторе появилась возможность выбрать из трёх вариантов динамической музыки, что удовлетворит большинство пользователей. Были добавлены звуки применения медицинских препаратов и поедания еды прямиком из «Зова Припяти», возможность играть на гитаре и губной гармошке. В совокупности, всё это очень удачно вписывается в геймплей приквела и порадует игроков.

 

Ночь, вкупе с новым звуковым сопровождением неплохо «нагоняет» атмосферу.



Наёмник бежал сломя голову, пытаясь спастись от «болотной твари» - мерзкого, невидимого кровососа, на которого ему «дал заказ» Лебедев. Теперь же Шрам очень пожалел что согласился. Тварь выбила у него оружие из рук и целый час гоняла по всему «болоту», пока не загнала его на крышу дома на одном из хуторов. «Теперь либо голодная смерть, либо неравный бой»- обречённо подумал Шрам.

Мутанты
В финальной версии «зоопарк Чернобыльской Зоны Отчуждения» претерпел некоторые изменения. Так из всех мутантов выпадают части тел, с новыми, качественными иконками, которые можно выгодно продать. Мутанты были распределены по уровням более равномерно. Произошли и более заметные изменения у некоторых особей: так «коты-баюны» теперь пытаются усыпить игрока, а «бюреры» выбивают оружие из рук как в «ЗП». Сражаться с мутантами стало интересней, однако некоторые баги, оставшиеся ещё со времён оригинала портят общую картину. Так «болотную тварь» по-прежнему невозможно убить в состоянии невидимости. Однако это проблема скрыта в движке игры и нельзя винить создателей мода в том, что они это не исправили.


Мутанты могут поделиться с вами своими частями тела.



Спустившись в овраг, Шрам обыскал мертвого «Свободовца» и забрал КПК, который был так нужен Чехову. Решив в этот раз не мародёрствовать, он уже было развернулся в сторону базы, когда услышал мяуканье за спиной. «Коты!» - соскочило с уст наёмника, после чего круто развернувшись и передёрнув затвор «АК» он приготовился дать отпор «милым кискам». Бой был коротким: и с самого его начала Шрам заметил, что его стало клонить в сон, а через минуту он распростёрся на земле, после чего стал «ужином» «котов-баюнов». «Незавидная участь»- подумал я.

Ошибки и баги 

К сожалению, новая версия не оказалась идеальной: игроки встретили недочёты и вылеты. По словам автора, большинство багов, такие как нахождение бандитов в «Тёмной долине», что не позволяло встретиться с командиром блокпоста «Свободы» а так же несколько других связанно с чрезмерным усилением группировки «Мутанты», которые занимают много точек, и неписи боятся штурмовать их, не идя при этом на приступ вражеских позиций, а занимая совершенно бесполезные позиции. Однако нет сомнений, что всё это будет исправлено скорым патчем, но даже без него можно более чем комфортно играть, что не может не радовать.


Иногда сталкеры по прежнему «тупят» на точках.



Медленно, обкидывая всё пространство вокруг себя болтами и сверяясь со стрелкой детектора, Шрам весь в поту добрался до заветного артефакта. «Золотая рыбка, тысяч на десять у Сидора потянет» - подумал он, после чего таким же способом выбрался наружу. Вздохнув «чистым чернобыльским воздухом» он было уже двинулся в сторону Ангара, когда мой экран почернел, а после на нём появился зелёный жук. «А я ведь даже не засейвился! Ладно, будет урок» - с досадой подумал я.

Итог 

Подведя черту под всем выше сказанным хочется сказать, что равных этому моду пока нет. Только при разработке «OGSM» авторы занялись сначала исправлением и доделкой «сырой» игры, и лишь потом принялись расширять и дополнять её. Во всём чувствуется внимание к мелочам, чего так не хватает во многих других модификациях, а внедрённые фишки уникальны, и как никакие другие подошли, и заняли своё место в мире игры. Пусть мод имеет баги (однако большинство из них не сильно влияет на игровой процесс), скоро должен выйти патч, который приведёт мод к полной стабильности, исправит недочёты и финальная версия «заблестит» во всей своей красе, показав что серия «OGSM» пришла к достойному финалу и что труд работавших над ним людей не прошёл зря.








































Категория



Мнение




Оценка



Геймплей




Внедрение новых фишек и упор на свободное исследование
сделали своё дело:играть стало на порядок интереснее.



9\10



Сюжет



Оригинальный
сюжет не претерпел серьёзных изменений,однако были переделаны некоторые
сцены и добавлены новые квесты.




8,5\10



Графика




Новые текстуры,иконки,а что ещё нужно для большего
счастья?



8,5\10




Звук



Несколько вариантов динамической музыки,новая озвучка предметов,оружия и другие
изменения.



9\10




Стабильность



Игра идёт гладко,однако словить вылет или наткнутся на
баги всё таки можно.




8\10



Общее впечатление




Единственный
в своём роде мод-патч,дорабатывающий «Чистое Небо» и добавляющий уникальные
особенности в игру.



9\10


+Плюсы+

+Грамотные нововведения в игровой процесс
+Переделка нескольких сюжетных моментов
+Новые квесты
+Упор на свободное исследование

-Минусы- 

-Присутствие багов и вылетов
-Отсутствие кардинальных правок сюжета


P.S. Пользуясь случаем хочется выразить огромную благодарность всем тем, кто принимал участие в работе над модом. Спасибо, что помогли нам пройти с удовольствием «Чистое Небо» ещё не один раз!


Северин Зеленецкий

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]