Старый добрый…
Квестовым NPC вернули свои лица.
Шрам осторожно, стараясь не шуметь, пытался как можно ближе подобраться к «Насосной станции», которую удерживала кучка «ренегатов». Ждать бойцов отряда «ЧН», плетущихся далеко позади он не собирался, поэтому достав выданный ему на базе «ПМ» открыл огонь, надеясь вызвать детонацию бочек с горючим. По бочкам он конечно же не попал, но каким то образом умудрился задеть бандита, стоявшего выше их на крыше. Тот, издав предсмертный хрип, упал в мутную воду с простреленной шеей. «Ну и баллистика тут» - подумал я.
Квесты и баланс
Одно из главных и важных нововведений последней версии – новые «вечные» квесты, аналог таковых из «Теней Чернобыля». В предыдущей версии из за фактического отсутствия второстепенных квестов играть было не так интересно, особенно во фриплее, когда по прохождению основного сюжета игроку оставалось только слоняться по зоне в поисках интересных предметов или поучаствовать в «войне группировок», устроив в «Зоне» месиво. Теперь же с самого начала игры нам доступно несколько вариантов второстепенных квестов, которые обычно выдают главари группировок или другие важные персонажи и хорошо платят за их выполнение. Приведём некоторые из них:
Аналог квеста из «ТЧ». Берём задание, идём на точку, уничтожаем одну или несколько особей мутантов, отчитываемся заказчику и получаем награду. Квест выдаётся руководителями группировок.
Примечание: Иногда сразу же после взятия квеста сталкеры, стоящие недалеко от точки, сами уничтожают мутантов, в таком случае можно сразу брать награду. Ничего не поделаешь, с мутантами «работает» не только ГГ, «война группировок» не щадит никого.
Новая разновидность квеста, для которого лучше иметь приличный запас в рюкзаке: боекомплект весит много. Берём задание, идём на отмеченную на карте точку, отдаём рюкзак с боеприпасами, отчитываемся заказчику и получаем благодарность, и награду. Квест выдаётся руководителями группировок.
Новый квест, выдающийся на «Кордоне». Берём задание, идём на локацию «Янтарь», убиваем отмеченного зомби, возвращаемся на «Кордон», отчитываемся заказчику и получаем награду. Квест выдаёт местный барыга и старый знакомый – Сидорович.
Примечание: цель может находиться на заводе, поэтому без отключения пси-излучения лучше туда не ходить.
Заказ оружия или амуниции у торговцев может выйти в «копеечку».
Кряхтя, и еле передвигая ногами, Шрам подошёл к главному из группы «Чистонебовцев», что расположилась на «Северном хуторе». «На те, держите, Лебедев прислал» - сказал наёмник, всучив ему тяжеленный рюкзак с боеприпасами. «Да уж заждались, спасибо дружище!»- ответил тот и пожал руку Шраму. «Да если мне Лебедев двойную цену за это не заплатит, то от его базы я и камня не оставлю, шутка ли переть такую тяжесть на другой конец «Болот»!» - сердито подумал наёмник. Я был с ним солидарен. А ведь ещё назад идти…
Оружие,амуниция,броня–лучшие «сталкерские» друзья!
Концепция «OGSM» не позволяет вставлять в игру огромный оружейный арсенал, однако в этом направлении тоже было сделано немало работы. Было добавлено 10 единиц уникального стрелкового оружия, которые можно найти в трупах при свободном исследовании локаций. Так же авторы добавили 4 экземпляра оружия в общий доступ, одни из них можно найти повсеместно, другие можно заказать у торговцев, выгодно потратив накопленные средства. Под новое оружие были сделаны новые патроны, которые можно найти в свободной продаже и в тайниках.
Ассортимент брони же не претерпел серьёзных изменений, разве где-то что-то было поправлено или по-другому перераспределено между неписями. Ремонтники могут чинить любое оружие или костюм, однако что бы получить доступ к усовершенствованиям «высокого уровня» придётся как и в оригинале предоставить им флешки с чертежами, только вот найти их будет не так просто.
Зачастую трупы с документами или оружием могут находиться в самых неожиданных местах.
Со второй попытки Шраму удалось забраться на валун, с него он перепрыгнул на другой и наконец, добрался до трупа в крайне экзотичном для «Зоны» костюме – комбинезоне «Сева». Как он и ожидал, оружие у него оказалось не менее экзотичное, а именно HK UMP-45. «Отличная пушка, она займёт достойное место в моей коллекции» - думал наемник, сползая с валуна. «Достойная плата за поиски» - прикинул я.
«Сталкерское» чутьё
В трупах можно найти много полезной информации.
Возвращаясь на базу «Нейтралов» Шрам обнаружил сигнал от ПДА мёртвого «сталкера», на стоянке рядом с ним. Недолго думая выстрелами из пистолета, он отогнал бегавших рядом собак и проверил рюкзак мертвеца. В нём он обнаружил странный документ. «Слив» всю информацию себе в ПДА, наёмник отправился к Валерьяну, подсчитывая деньги, которые он сможет выручить за это.
Сюжет
Повернув вентиль и пробравшись под решёткой, Шрам рванул со всего опору вниз по лестнице. «Хоть бы не было никого у лестницы» - молился про себя он. Самые плохие предположения сбылись «в конце туннеля», когда он наткнулся на «контролёра». Пока он пытался отбежать, нахлынувшие волной крысы опрокинули его, а вода всё поднималась…
Визуальная составляющая
Звук и всё с ним связанное
Ночь, вкупе с новым звуковым сопровождением неплохо «нагоняет» атмосферу.
Наёмник бежал сломя голову, пытаясь спастись от «болотной твари» - мерзкого, невидимого кровососа, на которого ему «дал заказ» Лебедев. Теперь же Шрам очень пожалел что согласился. Тварь выбила у него оружие из рук и целый час гоняла по всему «болоту», пока не загнала его на крышу дома на одном из хуторов. «Теперь либо голодная смерть, либо неравный бой»- обречённо подумал Шрам.
Мутанты
В финальной версии «зоопарк Чернобыльской Зоны Отчуждения» претерпел некоторые изменения. Так из всех мутантов выпадают части тел, с новыми, качественными иконками, которые можно выгодно продать. Мутанты были распределены по уровням более равномерно. Произошли и более заметные изменения у некоторых особей: так «коты-баюны» теперь пытаются усыпить игрока, а «бюреры» выбивают оружие из рук как в «ЗП». Сражаться с мутантами стало интересней, однако некоторые баги, оставшиеся ещё со времён оригинала портят общую картину. Так «болотную тварь» по-прежнему невозможно убить в состоянии невидимости. Однако это проблема скрыта в движке игры и нельзя винить создателей мода в том, что они это не исправили.
Мутанты могут поделиться с вами своими частями тела.
Спустившись в овраг, Шрам обыскал мертвого «Свободовца» и забрал КПК, который был так нужен Чехову. Решив в этот раз не мародёрствовать, он уже было развернулся в сторону базы, когда услышал мяуканье за спиной. «Коты!» - соскочило с уст наёмника, после чего круто развернувшись и передёрнув затвор «АК» он приготовился дать отпор «милым кискам». Бой был коротким: и с самого его начала Шрам заметил, что его стало клонить в сон, а через минуту он распростёрся на земле, после чего стал «ужином» «котов-баюнов». «Незавидная участь»- подумал я.
Ошибки и баги
Иногда сталкеры по прежнему «тупят» на точках.
Медленно, обкидывая всё пространство вокруг себя болтами и сверяясь со стрелкой детектора, Шрам весь в поту добрался до заветного артефакта. «Золотая рыбка, тысяч на десять у Сидора потянет» - подумал он, после чего таким же способом выбрался наружу. Вздохнув «чистым чернобыльским воздухом» он было уже двинулся в сторону Ангара, когда мой экран почернел, а после на нём появился зелёный жук. «А я ведь даже не засейвился! Ладно, будет урок» - с досадой подумал я.
Итог
Подведя черту под всем выше сказанным хочется сказать, что равных этому моду пока нет. Только при разработке «OGSM» авторы занялись сначала исправлением и доделкой «сырой» игры, и лишь потом принялись расширять и дополнять её. Во всём чувствуется внимание к мелочам, чего так не хватает во многих других модификациях, а внедрённые фишки уникальны, и как никакие другие подошли, и заняли своё место в мире игры. Пусть мод имеет баги (однако большинство из них не сильно влияет на игровой процесс), скоро должен выйти патч, который приведёт мод к полной стабильности, исправит недочёты и финальная версия «заблестит» во всей своей красе, показав что серия «OGSM» пришла к достойному финалу и что труд работавших над ним людей не прошёл зря.
Категория | Мнение | Оценка |
Геймплей | Внедрение новых фишек и упор на свободное исследование | 9\10 |
Сюжет | Оригинальный | 8,5\10 |
Графика | Новые текстуры,иконки,а что ещё нужно для большего | 8,5\10 |
Звук | Несколько вариантов динамической музыки,новая озвучка предметов,оружия и другие | 9\10 |
Стабильность | Игра идёт гладко,однако словить вылет или наткнутся на | 8\10 |
Общее впечатление | Единственный | 9\10 |
+Плюсы+
+Переделка нескольких сюжетных моментов
+Новые квесты
+Упор на свободное исследование
-Минусы-
-Отсутствие кардинальных правок сюжета
P.S. Пользуясь случаем хочется выразить огромную благодарность всем тем, кто принимал участие в работе над модом. Спасибо, что помогли нам пройти с удовольствием «Чистое Небо» ещё не один раз!
Северин Зеленецкий
Всего комментариев: 0 | |